№14 (014) 25 апреля - 01 мая 2007 г.


[ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА] [АРХИВ] [НА ГЛАВНУЮ]

__Э ксклюзив____

Разберитесь в знаменах, господа!

После публикации материала «Операция «эсэры» («НРъ» №13) в редакцию обратился депутат Областного собрания директор пассажирского автопредприятия Сергей Неумывако. По его словам, организацию «Справедливой России», созданную Ильей Березиным и его соратниками из «Возрождения Севера», в качестве городского отделения партии нельзя считать легитимной. То есть законной и правомочной.

Не стоит людей водить за нос

- Уверен, - говорит Сергей Николаевич, - что предприниматели, включившиеся в этот процесс, а также большинство горожан, попавших в березинские списки, просто введены в заблуждение. Людей, далеких от столичных подковерных баталий, не искушенных в нюансах политической жизни нашего города, просто-напросто водят за нос поднаторевшие в захвате мест под солнцем товарищи. Мне кажется, они готовы по примеру Чичикова хоть «мертвые души» скупать – лишь бы представить обширные списки так называемых членов «Справедливой России» на областном уровне: вот, дескать, нас сколько, с нами нельзя не считаться…

Так вот, уважаемые, хочу вам сообщить: ваши действия, кроме легкого недоумения, ничего не вызывают. Дело в том, что местное отделение выбранной вами для политических игрищ партии уже существует. Оно трансформировалось из северодвинской организации партии «Родина». Именно на базе Устава «Родины» и действующих ее отделений путем слияния нескольких партий возникла «Справедливая Россия». К ранее объединившимся партиям Жизни и Пенсионеров недавно присоединилась и Народная партия.

- Сергей Николаевич, насколько я знаю, именно вы возглавляли северодвинское отделение «Родины». Видимо, поэтому так эмоционально говорите о конкурентах?..
- Вряд ли стоит употреблять здесь это слово. Чтобы именоваться конкурентами, надо иметь на это право. Я более двух лет являюсь председателем местного отделения партии «Родина». В ее ряды и в одноименную фракцию в Областном собрании вступил, будучи уже депутатом-одномандатником. То есть для избрания чужой авторитет не использовал, а в сложное для «Родины» время поддержал ее своим авторитетом. Сейчас, когда она вошла в состав «Справедливой России», возглавляю городскую организацию этой новой партии.

- И все-таки что плохого, если группа предпринимателей и ведомых ими граждан пойдет за флагом «Справедливой России»?
- Прежде чем пойти за флагом, надо понять, кто в знаменосцах, куда он ведет, какие цели преследует. Если эти люди, о которых вы говорите, разделяют ценности «Справедливой России», то милости просим. Кто же против? Политические амбиции бизнесменов достойны уважения. Ведь и в начале прошлого века ряд купцов активно поддерживали большевиков, что стало одной из причин успеха революции 1917 года. Если лавры Саввы Морозова не оставляют равнодушными наших деньги имущих земляков, - мы готовы их принять в свои ряды. Только пусть отдают себе отчет в том, что партактивом городской организации, ее ядром, являются вовсе не собранные на непонятном для нас «вече» работники коммерческих фирм и введенные в заблуждение пенсионеры, а активисты военно-патриотических клубов и обществ.

- Почему, на ваш взгляд, предприниматели из «Возрождения Севера» обратили внимание именно на «Справедливую Россию»?
- Проблема уважаемых бизнесменов, решивших заявить себя «первопроходцами» на поле этой партии, мне кажется, в одном: созданное ими общественное движение «Возрождение Севера» не имеет политического будущего. Ведь только официально зарегистрированные партии будут иметь возможность баллотироваться на выборах в Областное собрание депутатов в 2009 году. «Возрождению» же в его нынешнем виде уготована судьба одной из многочисленных общественных организаций по типу Клуба любителей пива. Поэтому его члены и ищут сегодня политическую нишу. В «Единой России» и без них авторитетов хватает, тесно. В Компартию вступать, - коллеги-бизнесмены смеяться будут. ЛДПР, похоже, сдувается, теряет рейтинг – из нее уже на федеральном уровне побежали ее «кошельки». Остается одно – «Справедливая Россия». И престижно, и есть надежда занять место под солнцем…

Экономика-лучшая политика

- Сергей Николаевич, но вот рука «родинцев» как-то не очень чувствовалась в нашем городе. Вы на небосклоне постоянно светились, а организация чем-либо ярким не запомнилась. Почему?
- Выступать с политическими заявлениями, может, и следовало, но все свои действия я подчинял партийным установкам. К тому же, напомню, выборы 2004 года сопровождались гонениями на партию, снятием ее с участия в выборах, преследованием активистов. Последний год областное отделение лихорадила еще и неопределенность с кандидатурой председателя, что также не способствовало активному участию «Родины» в политической жизни региона.
Поэтому я для себя главным делом поставил одну задачу – и как лидер городской организации «Родины», и как директор, и как мужчина – добиться, чтобы наше предприятие стало лучшим в области. Говорят, экономика – лучшая политика. Этим я и занимался.

- Зауважали себя?
- Важно, чтобы люди уважали. А небезразличным к жизни области советую полистать региональный журнал «Итоги» за 2006 год. ПАТП за последние пять лет стало самым большим автотранспортным предприятием области, а в нашем городе занимает почетное пятое место после гигантов ВПК. Из кризиса – а в 2001-2002-м в нашем регионе более тысячи предприятий стояли на пороге банкротства – удалось выйти только траловому флоту и нам. Причем, в спасение «рыбаков» были вложены огромные бюджетные деньги, тогда как ПАТП предоставили право выкручиваться самому. Специалистами по оценке бизнеса общий экономический эффект действий топ-менеджмента предприятия за эти годы оценивается в несколько сотен миллионов рублей, при валовом годовом доходе в десять миллионов долларов США.
Но при этом не надо заниматься самообманом: системное разрушение автотранспортной отрасли в нашей области произошло окончательно. В Архангельске частные перевозчики открыто диктуют администрации свои правила и тарифы.

ЛЕГЕНДЫ О ЗЛОВРЕДНОМ ДИРЕКТОРЕ

- Сергей Николаевич, вернемся к теме справедливости: наших стариков больно задевает то, что они всю жизнь отдали Родине и на достойную старость, получается, не заработали. К тарифам на транспорте очень большие претензии…
- Знаете, инсинуации наших доморощенных «олигархов» - мол, зловредный директор ПАТП не возит кого-то бесплатно либо со скидками – это всего лишь ширма, за которой скрываются попытки развалить городской муниципальный транспорт. А если развалят и захватят этот сектор экономики, - тарифы вообще взлетят на небывалую высоту.
Вы скажете, а как же микроавтобусы «Газель», появившиеся на наших улицах, - там нормальные цены? То, что «маршрутки» есть, с точки зрения обслуживания горожан явление, безусловно, положительное. Но вот проведенный нами в течение двух месяцев эксперимент показал, что стоимость этой услуги значительно занижена. Тариф «маршрутки» у предпринимателей, уверен в этом, не предусматривает выплату «белой» заработной платы. Соответственно, не платятся налоги, пенсионные начисления, отпускные, больничные и т.д. Ребята просто-напросто демпингуют. Невозможно представить себе такое в стране с развитым антидемпинговым законодательством.
За безобидными, на первый взгляд, предпринимательскими делишками стоит огромная проблема. В идеологию организации перевозок «по-предпринимательски» заложена круговая порука, в которую повально втянуты наёмные работники, получающие свою часть дохода от выручки. Деньги в конверте по определению невозможно назвать зарплатой. На вопрос представителя налоговой инспекции о том, как выживают его работники на зарплату в две тысячи рублей, один из предпринимателей издевательски ответил: воруют.
У нас такой «организации» перевозок быть просто не может. К чести профсоюзного лидера ПАТП, члена ЦК профсоюза Павла Федотовича Воробья коллективный договор нашего предприятия Федеральная инспекция по труду считает эталоном, и в качестве оного рекомендует всем предприятиям области.

- А не кажется ли вам, что и предлагаемые вами тарифы не всегда обоснованны? Говорили, например, что проезд должен стоить 10 рублей. И даже областной департамент к этой цифре склонился. А губернатор заявил, что это много, и в итоге тариф снизил до 9…
- К сожалению, в расчет принятого с 15 апреля тарифа на внутригородские перевозки областная администрация не включила подписанное губернатором, но не исполняемое Отраслевое соглашение о размере ставки первого разряда тарифной сетки работников автотранспортной отрасли. В итоге готовится судебный иск: профсоюз против губернатора Архангельской области.
Безусловно, принятие в расчет Соглашения приведет к росту стоимости проезда. Но при этом будет ликвидирован дефицит водителей, ибо их зарплата станет достойной. Появятся деньги на своевременный ремонт автобусов и покупку новых. Увеличатся и без того значительные отчисления в фонды (в том числе в пенсионный) и налоговые платежи.
И при этом, кстати, больше будет возможности для реализации на практике декларируемой «Справедливой Россией» социальной справедливости. Уже сейчас для школьников и студентов введены проездные по льготной цене, организован бесплатный проезд стариков старше 75 лет, значительные скидки установлены для инвалидов. Беспрецедентной является акция ПАТП, которую мы назвали «Проездной «Победа»: по этому билету уже свыше двух лет ветераны Великой Отечественной войны ездят бесплатно. При этом социальной поддержкой населения занимается власть, а не отдельно взятое предприятие. За счет собираемых, в том числе и с нас, налогов!
А самое главное (если мы будем получать за проезд столько, сколько он стоит), те, кто способен за себя заплатить, будут за свои деньги пользоваться качественной и быстрой услугой.

О ЛАВОЧНИКАХ И ШОКОЛАДКАХ

- Сергей Николаевич, вот вы говорите о зарплатах в конвертах у предпринимателей. Но их движение «Возрождение Севера» одним из своих приоритетов называет борьбу за налоговые поступления в бюджет и социальную поддержку населения. Как это сочетается?
- Голословные утверждения наших предпринимателей о неимоверных их платежах в бюджеты режут ухо. На мой вопрос о правдоподобности этих заявлений мэр Северодвинска лишь тихо чертыхается. Налоговая полиция дает справки, что все наши бизнесмены в убытке, просто нищие, и ничего не платят, кроме мизерных налогов на вмененный доход и НДФЛ на «белую» часть зарплаты. Для сравнения: ПАТП в месяц выплачивает почти шесть миллионов (!) рублей различных налогов и сборов, в том числе около миллиона попадает в местный бюджет.
Поэтому в связи с претензиями наших предпринимателей на захват власти (а об этом они говорят практически открыто) хочу напомнить этим господам: еще НИКОГДА в России власть не принадлежала лавочникам. Чем это закончилось в Германии, мы хорошо знаем из истории.

- Но ведь власть – это не манна небесная, это огромный труд. Все социальные проблемы ложатся на плечи. Вы считаете, что предприниматели этого не сознают?
- Для непосвященных в терминологию и идеологию предпринимательства поясню. Зачастую слова, произносимые этими людьми, имеют вовсе не тот смысл, который мы привыкли в них вкладывать. Так, говоря о социальном пакете, они вовсе не думают исполнять трудовое законодательство в полном объеме. Выплата зарплаты совсем не означает, что за вас платят налоги и отчисления в Пенсионный фонд. Под социальной помощью чаще всего понимают раздачу старикам под выборы просроченных конфет и шоколадок со своих складов, а отнюдь не долговременные дорогостоящие программы. Школам и садикам широкими жестами раздают бюджетные деньги, противозаконно закрепленные за городскими депутатами. Бескорыстное меценатство тут даже рядом не лежало. При этом фактически открыто «прихватизируется» общественная городская собственность: помещения, тут же сдающиеся в субаренду, земля под строительство коттеджей. В Архангельске эта беда приняла такие масштабы, что губернатор, озабоченный внешним видом областного центра, вывел из-под мэра распоряжение землей и деньги на ремонт дорог.

- Ну, Северодвинск – это не Архангельск. Здесь при техническом прогрессе на заводах – в общественной жизни, в политике все патриархальнее. И, пожалуй, скучнее…
- Не соглашусь. Посмотрите внимательнее, какие идут процессы. Упоминавшийся мной в статье «Поцелуй скорпиона» («НРъ № 6) один из архангельских депутатов-бизнесменов  в областной прессе рассуждает о том, как неразумно распродавать муниципальные активы. С его точки зрения, так поступают только нерадивые хозяева. Солидарен в этом с господином бизнес-избранником. Только почему эта идеология не работает на территории Северодвинска, где  фирма этого товарища АО «Полюс» скупает один объект за другим? Вот и «Двина» «ушла» туда же. Ларчик открывается, на мой взгляд, просто. В Архангельске все уже поделено, а то, что продается на вторичном рынке, стоит реальные деньги. В нашем городе еще можно поживиться на «халяву». Чиновники не хотят или не умеют «набивать» нашим объектам цену и продают все за гроши, а народные контролеры-депутаты, похоже, - за долю в бизнесе. Как представляется, участниками этого процесса являются и наши доблестные правоохранители (конечно, не лично, а через родственников, например). Иначе почему не слышно о возбуждении уголовного дела по недавнему факту ареста склада алкогольной продукции, где шесть с половиной тонн (!) левого «пойла» уже было готово попасть на прилавки северодвинских магазинов? Риторическим является и вопрос о легальности бизнеса почти всех, за исключением «Пони-экспресс», частных перевозчиков. При этом в структуре МВД существует специализированное подразделение по налоговым преступлениям.
Вот так-то. А вы говорите: деревня, скучно жить…


Беседовал
Антон Щипачев-Косилов

Контакт: narodrevizor@mail.ru

[ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА] [АРХИВ] [НА ГЛАВНУЮ]

Hosted by uCoz