№10 (010) 28 марта - 03 апреля 2007 г.


[ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА] [АРХИВ] [НА ГЛАВНУЮ]

__В скрытие асфальта____

Не в тюрьме, а в крепости

хотят жить люди, устанавливая домофоны. Но иногда попадают в застенок. Почему? На этот вопрос постарался ответить корреспондент «НРъ»

Швейцары в собственном доме

В прошлое воскресенье мы с мужем решили навестить друзей, которые купили квартиру, и уже устали приглашать нас в гости, чтобы отметить важный шаг в их жизни. Предупредив их, что придем в пять, и двинулись в магазин за полагающимся по такому случаю подарком. В результате, опоздав минут на двадцать (ровно столько длился «спор» между дрелью и микроволновкой), мы пришли по названному адресу. Еще издали около подъезда заметили парня без шапки и в легком свитере, в котором узнали нашего Лешку. «Ну вы, блин, даете! – стуча зубами проклацал Леха, - щас ведь не май месяц!». Мы в полном недоумении смотрели на друга: чего прыгать-то на улице, сидел бы дома ждал. «Ага, а как бы вы к нам попали? По веревочке, что ли, так ведь, поди, не захватили с собой?» - съехидничал он.

Оказывается, прежние жильцы не подключились к домофонной системе, которая позволяет открывать дверь подъезда, не выходя из квартиры. Плата за установку и обслуживание переговорного устройства в семейный бюджет наших друзей тоже не входила. Он – инженер на Севмаше, она – учительница: в общий доход семьи только-только вписывается сумма кредита за квартиру и еда.

Этот случай всплыл в памяти несколько дней назад, когда в редакцию «Народного ревизора» пришло разгневанное письмо от жителя города Андрея с жалобой на деятельность фирмы «Цифрал-Сервис». Видимо, ему, как и нашему другу Лехе, надоело быть швейцаром.

Домофонная лихорадка

«…Раньше жильцы сами решали, нужен им домофон или нет. Сейчас же этот сервис нам просто навязывают. На процедуру домофонизации отдельно взятого подъезда фирма много времени не теряет, - пишет Андрей. - Энергичный агент обходит квартиры, интригуя фразочкой: «а как вы относитесь к возможной установке в вашем подъезде домофона?». Если удается собрать половину от общего числа имеющихся в подъезде квартир положительных ответов, то, почитай, дело в шляпе. Решение принято! Агитатору отстегивается куш, а менеджеру компании остается только собрать подъездное «вече» на площадке первого этажа и объявить о расценках. При этом стоимость порой бывает очень занижена, ибо потом приходится доплачивать за ключи по 100-150 рублей, за трубку переговорного устройства от 200 до 350 и так далее. Кроме того, в конце следующего месяца придет квитанция с абонетской платой. Ну, а в случае отказа обещают снять и дверь, и домофон. Если не получается с первого раза «окучить» подъезд, будет вторая попытка (как произошло с нами). В ход идут все средства, в том числе «покупка» старшего по подъезду, которому агитаторы втихаря предлагают поставить переговорное устройство бесплатно. При этом фирму не волнует то обстоятельство, что многим горожанам данная услуга не по карману. Ну, не потянуть это благо цивилизации малоимущим и многодетным семьям, пенсионерам, хоть ты тресни! Но, кажется, одержимых быстрой наживой домофонщиков это беспокоит мало, главное побыстрее собрать первые взносы, чтобы никуда не делись…»

«Сим-сим, откройся!»

Металлические двери с домофонами в подъездах жилых домов сейчас не редкость. Сама по себе идея их установки неплоха. Ни тебе праздно шатающихся и вездес(с)ущих элементов, ни грязи и испис(с)анных стен – тихо и культурно. В одном из домов на проспекте Ленина жильцы даже целый цветник в подъезде устроили – идешь, аж завидки берут – почему у нас-то не так. Но просчитать все «за» и «против», а также выполнить все нормы действующего законодательства должны не только сами жители, но и фирмы, которые эту услугу предоставляют.

Так, согласно статьям 44-48 Жилищного кодекса, все вопросы должны решаться собственниками помещений на общих собраниях, а проведение в многоквартирном доме каких-либо вече жильцов подъездов или этажей законом не предусмотрено. В Северодвинске же фирмы, занимающиеся установкой металлических дверей, идут в основном по этому, второму пути. Кроме того, необходимы согласования с управляющими организациями.

- В каждом многоквартирном доме они есть, их для обслуживания дома выбрали собственники, - говорит заместитель председателя комитета ЖКХ Сергей Миргородский. - И перед тем, как производить какие-то работы с общим имуществом дома – будь то двери, окна, подвал, лестничная клетка, необходимо заключить с управляющей компанией договор. Принимать работу по акту также должна обслуживающая дом компания. Фирма «Цифрал-Сервис», про которую идет речь, за два с небольшим месяца установила 120 дверей. Ни с одной из управляющих организаций договорные отношения не подписаны.

Зато мне в руки попал договор на обслуживание системы ограничения доступа (многоквартирного домофона) между ООО «Цифрал-Сервис Архангельск» и жильцами подъезда дома 13 по улице Кирилкина (надеюсь, подобные договоры есть у каждого, у кого в подъезде установлен домофон). Система доступа – это ничто иное, как блок, напичканный электроникой, который в любой момент может выйти из строя. Так вот, быстрого устранения неполадок фирма не гарантирует. В договоре написано: «для устранения причин неисправности в работе многоквартирного домофона Исполнитель должен прибыть по вызову Заказчика в течение 48 часов после поступления заявки (за исключением выходных и праздничных дней)». Что же получается, двое суток плюс праздники (вспомните недельный новогодний отдых) – столько времени жители могут оказаться в заблокированном подъезде? А если, наоборот, оказался вне дома – выбежал на минутку в магазин, а домой вернешься через несколько дней. Хороша перспектива!

С пианино – на улицу…

В администрации решили направить предпринимателей на путь законный, собрав за одним столом представителей всех управляющих организаций города и работников фирм (пришли ООО «Цифрал-Сервис Архангельск» и ООО «Сезам», занимающиеся установкой домофонных дверей). Нареканий в сторону этих предприятий у жилищников накопилось много. Старые двери, например, по акту должны списываться и сдаваться в домоуправление. На деле же они выбрасываются на помойку или остаются во дворе на забаву соседским мальчишкам. Для подключения к трансформаторному щитку при проведении сварочных работ необходимо разрешение, ведь за то количество киловатт, которое накрутит при этом счетчик, придется потом платить нам, жильцам. Несколько раз при проводке через этажи домофонного кабеля задевались телефонные линии, телевизионные отводы, происходило замыкание в электросетях. Недавно, например, загорелся щиток на Арктической 2В, где фирмой «Цифрал-Сервис» были грубо нарушены правила техники электробезопасности. Самовольно подключившийся к нему горе-электрик, уронил инструмент. Результат – замыкание. На устранение аварии потребовалось пять часов, при этом ущерб составил три с половиной тысячи рублей. Где потом всплывут эти денежки? Правильно, в наших с вами квитанциях. Этого можно было избежать, если бы действия предпринимателей были должным образом согласованы.

Еще одно нарушение, на которое почему-то пока не обращают внимание контролирующие органы: установленные двери не соответствуют нормам Госпожнадзора. Вторая створка, которая в случае чрезвычайной ситуации должна быть открыта, наглухо заварена. Ширина открывающейся половины меньше, чем требуется. «Самодеятельность какая-то! – сказал на совещании в городской администрации директор ПЖКО «Ягры» Валерий Лотышев. – Двери должны быть только двустворчатые. Что, если кто-то завтра купит пианино, ему что, на улице играть?»

Работники скорой помощи, горгаза, почты, уборщицы, лифтеры, сантехники тратят время на то, чтобы попасть в подъезд – ключи для всех не предусмотрены, надо заказывать отдельно. А цифровой механизм не волнует, что кто-то нуждается в помощи или застрял в лифте.

Передали управляющие организации и жалобы жильцов. Заплатить за установку могут не все жители многоквартирных домов, в основном это категория людей малообеспеченных и пенсионеров. Как говорят представители «Цифрала», за отказавшихся от домофона заплатит фирма, но переговорной трубки в квартире у таких жильцов не будет. А если пенсионеру станет плохо и понадобится медицинская помощь, что тогда? Ведь открыть работникам скорой подъездную дверь будет просто некому.

Будем надеяться, что совещание не прошло впустую, представители фирм пообещали в кратчайшие сроки заключить с управляющими организациями договоры и больше самодеятельностью не заниматься. Только вот что делать с установленными дверями, которые не соответствуют нормам? На это вразумительного ответа так никто и не получил.


С осложнениями после домофонной лихорадки знакомилась
Мария Шмидт

Контакт: narodrevizor@mail.ru

[ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА] [АРХИВ] [НА ГЛАВНУЮ]

Hosted by uCoz