№9 (009) 21 - 27 марта 2007 г.


[ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА] [АРХИВ] [НА ГЛАВНУЮ]

__Ё карный бабай!____

Эсмарх? На второй этаж!

Эту анатомическую историю поведал мне знакомый по имени Степан, работающий не Севмаше, когда мы с ним пили горькую в честь Дня Защитника Отечества, коими мы до сих пор являемся. Подняли кружки, и вспомнилась ему кружка другая…

У этого моего кореша несколько лет назад возникли проблемы с прямой кишкой - он перенес в больнице ЦМСЧ-58 операцию по удалению полипов. Вспоминал об этом редко, и всегда морщился, услышав слова «проктолог», «проктологическое кресло» или «клизма». Операция прошла успешно, но хирург сказал, что через пару лет надо показаться врачу этой специальности.

Степан тянул до последнего, но под нож ложиться второй раз не хотелось, и он записался на прием. Проктолог принимал только по несколько часов в неделю, причем в поликлинике «Звездочки». Степан знал, как готовить организм к осмотру: во-первых, не ел, а, во-вторых, дважды вечером и столько же раз утром произвел в ванной некие действия с прибором под названием кружка Эсмарха. Туалет с ванной был исторически совмещен, поэтому никаких неудобств себе и многочисленным родственникам этой прелюдией к медосмотру он не доставил.

Утром в установленное время с полотенцем, как и положено, прибыл на Ягры в поликлинику.

Кабинет находился на первом этаже здания, в левом его крыле. Народу к этому конкретному врачу не было никого, зато тут же в соседний флюорографический кабинет выстроилась огромная очередь желающих получить мизерную долю радиации. Некоторые трудящиеся, из тех, кому либо посчастливилось побывать у проктолога, либо просто от излишка знаний в области медицины, рассматривали Степана с пониманием и сочувствием. Остальных беспокоило лишь состояние своего здоровья. Две дамы бальзаковского возраста, судя по всему, принадлежали к первым. Их взоры в данный момент злили больше всего.

Постучав и зайдя в кабинет, наш герой по обыкновению поздоровался, определив опытным взглядом в сидящей женщине представительницу младшего медперсонала. Отдав ей направление, Степан оглядел кабинет. Помещения напоминали двухкомнатную «хрущевку», только без кухни. В первой комнате стояли столы врача и медсестры и заправленная простыней кушетка со шторкой, во второй – приспособление, которое называется проктологическим креслом. И еще, что с радостью отметил про себя пациент: «Хорошо, что здесь есть туалет».

Пока Степан крутил головой, сестричка изучила направление и стала давать вошедшему необходимые руководящие указания: что из одежды надо снять, что расстегнуть и приспустить. Одновременно поясняя: куда будет под собственным давлением попадать вода из кружки Эсмарха.

- Позвольте, - пытался возразить гость, - я дома сделал четыре клизмы!

Медсестра посмотрела сквозь него как сквозь стенку. Доверять этим мужикам она, явно, была не приучена. К тому же убеждена, что лучше ее эту работу никто сделать не в состоянии. И с возгласом: «Чем чище будет кишка, тем белоснежнее халат врача» она приступила к священнодействию над степановыми ягодицами. Когда последние капли воды с бульканьем излились из главного изобретения человечества, Степан получил еще один удар. Под самый, как говорится, дых.

- Полежите минут пять, а потом идите в туалет, - он находится в правом крыле, на втором этаже поликлиники, - услышал географическое указание.

- Интересно, а этот для кого, - пытался выдавить из себя несчастный пациент, показывая на заветную дверку в «хрущевке». Однако география, подкрепленная биологией, заставила закрыть рот: эта самая вода захотела покинуть организм моего друга почти сразу. Степан с горечью осознал, что в молодости качал, по-видимому, совсем не те мышцы. Вдогонку услышал, что в туалете надо еще и поприседать, чтобы вода лучше почистила внутренности. Выскочив из кабинета, горемыка ощутил на себе заинтересованные взгляды женщин бальзаковского возраста. Похоже, они готовы были делать ставки: добежит клиент или обмишурится. Степан готов был провалиться сквозь землю. Вообще-то он всегда шагает широко, и со стороны создается впечатление, что постоянно куда-то бежит. Теперь же движение к туалету напоминало сильно замедленную съемку. Боясь расплескать содержимое еще до рекомендованных приседаний, медленными шагами преодолел лестницу. Пройдя еще метров пятьдесят с двумя остановками (пришлось, стиснув зубы, делать вид, что рассматривает на стене бюллетень о профилактике гриппа), наконец оказался в заветном заведении. В обеих манящих его кабинках двери напрочь отсутствовали, а места были… заняты. Хоть криком кричи! К тому же два курящих посетителя поликлиники могли стать свидетелями его физических упражнений. А ему так хотелось эти простые движения делать без зевак и желательно при выключенном свете.

Просить сидящих ускорить свои дела не позволяли природная скромность и советское воспитание. К счастью, ждать пришлось недолго: курильщики ушли, а одна из кабинок освободилась. Степан к этому времени находился в той фазе, что, приседания уже были, конечно, лишними. Он молниеносно вылил практически прозрачную воду (за что страдал?). Сосед за перегородкой, похоже, был удивлен звукам из соседней кабинки, но нашего героя это уже не волновало, готов был даже крикнуть: не в театр пришел, мужик, а в лечебное заведение под названием поликлиника «Звездочки»!

Став легче не пару литров, он своей знаменитой летящей походкой двинул назад, постаравшись проскочить мимо знакомой очереди и враз утративших к объекту интерес дам бальзаковского возраста. Все страшное осталось позади, и даже манипуляции доктора с его внутренностями Степана уже не беспокоили.


Всеволод МАШИН

Контакт: narodrevizor@mail.ru

[ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА] [АРХИВ] [НА ГЛАВНУЮ]

Hosted by uCoz