№7 (007) 07 - 13 марта 2007 г.


[ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА] [АРХИВ] [НА ГЛАВНУЮ]

__С воя тропа____

Штурм горсовета. Зачем?

11 марта в Северодвинске пройдут довыборы в городской Совет. Стены домов традиционно заклеиваются листовками, газеты пестрят агитацией. Из девяти кандидатов жителям 15-го округа (ул. Ломоносова – К.Маркса - Орджоникидзе - пр. Морской) предстоит выбрать одного депутата. «Народный ревизоръ», как всегда, пошел против течения. Вместо агитации – откровенное интервью с участником предвыборной гонки, выбывшим из игры. Ветеран боевых действий Александр Юзефович отвечает на прямые вопросы нашего корреспондента.


Справка

Юзефович Александр. Член координационного совета организации ветеранов «Грозный». 1978 года рождения. Коренной северодвинец, родился в семье рабочих. Окончил школу №7, затем техникум по специальности «строительство». После окончания техникума пришел на Севмаш. Работал плотником, судовым электромонтажником. В 1997 году пошел в армию. Воевал в Дагестане и Чечне. В 2000 году вернулся работать на Севмаш. В 2003 году окончил академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». Сегодня работает в отделе кадров Севмаша. Помогает в трудоустройстве ребят, вернувшихся из «горячих точек». Женат, имеет сына 5 лет.

- Александр, почему столько людей лезут во власть? Медом там намазано?

- Просто, власть и деньги обычно идут рядом. Никто еще не жаловался на депутатскую зарплату, а главное - на возможность пролоббировать чьи-либо интересы. Депутатство во всей стране становится своего рода бизнесом. Предвыборная кампания на городском уровне обходится примерно в 300-500 тысяч рублей. А если речь идет, например, о Госдуме, то это уже не меньше нескольких миллионов долларов. Такие суммы просто так не вкладываются.

- Итак, вы нашли на улице 500 тысяч рублей и решили стать депутатом?

- Нет, столько денег у меня нет. Решение двигаться в городской Совет – не мое личное, а организации ветеранов боевых действий «Грозный». Эта организация объединяет ребят, которые воевали в «горячих точках». Нас 200 человек активистов. Участники «Грозного» скинулись, кто сколько мог. Хотели таким образом избирательный фонд образовать. Но он не понадобился. Меня не зарегистрировали в качестве кандидата.

- Почему?

- Объяснили, что регистрация невозможна, потому что я неправильно заполнил подписные листы. Хотя все подписи собраны абсолютно честно. Готов подтвердить подлинность каждой из них. Но это никого не интересует. Основание банальное: каждый человек должен был сам заполнить подписной лист, а не только поставить роспись. У меня же некоторые листы заполнены рукой моих помощников, которые сами баллотировались на прошлых выборах, делали все то же самое, и вопросов ни у кого не возникало. Я неоднократно приходил в избирком, задавал вопросы еще до сбора подписей - так как в конце 2006 года изменился закон о выборах. Ответы были довольно размытые и неточные. А кто, как не территориальная избирательная комиссия должна разъяснять и подсказывать? На вопрос: «Может, лучше внести залог?», в ТИКе мне ответили: «Да ты что, никаких проблем не будет!»… Словом, людям со стороны очень непросто пробиться даже в кандидаты, не то что в депутаты. Складывается впечатление, что меня сняли по заказу. Кому это выгодно? Не знаю. Наверное, тому, кто твердо решил занять это место.

- Ладно, оставим регистрацию. Мне интересно другое: зачем вам Горсовет? Та самая депутатская зарплата и лоббирование интересов?

- Я планировал работать не неосвобожденной основе, так что депутатскую зарплату не получал бы. А лоббирование… Да. Лоббирование интересов молодого поколения северодвинцев. Когда я вернулся из армии, то понял, насколько всем безразличны простые ребята, которые защищали Родину. У меня все сложилось хорошо: я не запил, пошел учиться, работаю. Но есть и другие. Те, кто вернулся домой инвалидом. У кого до сих пор кошмары по ночам. Их всех в 20 лет просто списали. В то время как некоторые, скрываясь от армии, гуляли, веселились, торговали, сейчас имеют ларьки, магазины и т.д. Если бы мы, участники боевых действий, не объединились, то просто пропали бы поодиночке…

Вообще, все поколение 20-35-летних оказалось в очень сложной ситуации. Жить негде. Бесплатного жилья, которое худо-бедно получали родители, теперь больше нет. Купить квартиру за полтора миллиона рублей могут позволить себе единицы.

А подростки? Школа за воспитание вроде бы уже не отвечает. Клубы, секции – за деньги. В каждом подъезде сидит кампания пацанов и пьет. Такое вот будущее нашего города. Когда я рос, в нашем дворе, на Индустриальной, работал клуб «Прометей». Мы ходили туда с друзьями почти каждый вечер. Абсолютно бесплатно. А сегодня растет поколение, которое свое воспитание получило на улице. Для этих ребят бесплатные клубы, в которых тебя стараются увлечь и занять – просто фантастика.

«Грозный» выдвинул меня в депутаты, потому что мы, ветераны «горячих точек», не видим свежих сил во власти. Сил, которые хотят менять жизнь к лучшему. Я представляю новое поколение северодвинцев, которому здесь жить, работать и детей воспитывать. Именно интересы этих людей я намерен отстаивать.

- Все это красиво звучит. А программа у вас есть? Какие-то конкретные мысли, которые можно было бы реализовать?

- Главное сейчас – решить проблему жилья. Без этого никакое развитие города невозможно. На мой взгляд, есть несколько путей. Во-первых, предоставление служебного жилья. Эту практику следует в Северодвинске развивать и поощрять. Работодатель, который обеспечивает жильем своего сотрудника, по-настоящему мотивирует его трудиться «на пять». Строительство служебного жилья должно идти за счет организаций-работодателей. В дальнейшем люди могут выкупать это жилье. А власть может стимулировать работодателя строить служебное жилье с помощью льготного налогообложения. Кроме того, местная власть должна взять на себя заботы по выделению участка и согласованию документации на застройку. Второе - жилищные субсидии молодым семьям. Деньги на такие субсидии уже начали закладывать в бюджеты всех уровней. Но получить их довольно сложно. С одной стороны, семья должна нуждаться в жилье, с другой - иметь деньги на оплату 70% стоимости квартиры. Я предлагаю следующую схему. 30-процентные субсидии должны выделяться всем необеспеченным жильем молодым семьям, чей совокупный доход не превышает 30 тысяч рублей в месяц. Эти семьи следует объединять в своего рода кооперативы, направляя их субсидии на капитальный ремонт аварийных домов, либо на завершение долгостроя – и того, и другого в Северодвинске хватает. Стоимость этих объектов составляет еще около 50% стоимости жилья. Уже есть фундамент, подведены коммуникации, возведена часть стен. Остается достроить или отремонтировать. Прибавьте сюда работу самих семей по ремонту или достройке объекта. Это еще 20% стоимости жилья. В результате такая схема обеспечит многие молодые семьи квартирами на ближайшие 30-50 лет.

- Не обижайтесь, Александр, но мне кажется, вас депутатом не выберут никогда. Скинуться на предвыборную кампанию – это детский сад. Сейчас деньги и связи нужны. А потом взять и решить жилищную проблему... Фантастика!

- Ну, выберут еще раз человека с деньгами и со связями. А потом все равно станет ясно, что таким людям мы и весь наш город Северодвинск не нужны совершенно. Их интересуют еще большие деньги и еще большие связи. Интересы простых людей могут защищать только простые люди. То есть мы сами. Самое глупое думать: «Этот уже наворовал для себя, вот выберем его, он и для нас что-нибудь сделает».

А по поводу жилищной проблемы – давайте дальше будем чего-то ждать. Инопланетян или иностранцев позовем. Нам нужно просто объединиться и строить. А власть должна всеми силами помогать. Другого выхода быть не может.


Вопросы задавал Денис Каминский

Контакт: narodrevizor@mail.ru

[ВСЕ СТАТЬИ НОМЕРА] [АРХИВ] [НА ГЛАВНУЮ]

Hosted by uCoz